Как дети воспринимают развод родителей
Развод у родителей всегда предполагает серьезные изменения в небольшом мире ребенка, семье. Это травмирующий процесс, в результате которого дети испытывают целостный спектр негативных эмоций: злость, тревогу, страх, грусть и т.п. Возраст ребенка существенно влияет на его восприятие развода и познавание структуры семьи.
Дети от рождения до восемнадцати месяцев
Дети подобного возраста ощущают напряжение в отношениях родителей, а осознать причину конфликта еще пока не могут. Ежели ссоры у родителей носят неизменный характер, ребенок становится раздражительным и нервным, у него зачастую случаются приступы плохого настроения, особенно в пребывании незнакомых людей. Эти дети даже склонны отставать в развитии.
Как это сгладить негативные печальные результаты: дети нуждаются в стабильности и близости с родными людьми. Постарайтесь сохранить режим, какой был вплоть до развода, особенно в отношении питания и сна. Обеспечьте ребенка его любимыми игрушками, проводите с ним время дольше обычного, чаще держите на руках, тем самым, обеспечивая физический удобство. Воспользуйтесь помощью друзей и родственников, дабы была возможность отдохнуть и составлять бодрой тогда, в какое время это нужно в общении с ребенком.
От восемнадцати месяцев до трёх лет
В этом возрасте эмоциональная союз с родителями наиболее сильная, целый вселенная ребенка сосредоточен на папе и маме. Развод дети переживают весьма сложно, им трудно принять самолично случай расставания родителей. Малыши зачастую думают, как папа и мама расстались из-за них. Дети требуют к себе больше внимания, чаще плачут и капризничают. У них может проистекать замедление развития, появляются привычки в основе, которых лежит пережитый стресс, как-то: сосание пальца. У детей появляется страх одиночества, проблемы со сном, они боятся оставаться ночью одни.
Как это сгладить негативные печальные результаты: По возможности, родители должны сотрудничать между собой, дабы обеспечить ребенку стабильный режим дня. Необходимо уделять ребенку больше времени и внимания (вместе читайте книжки и т.п., в общем, делайте что-то вместе, однако не просто отведите ребенка в песочницу, дабы он копался в песке, а вы смогли бы в это время что-нибудь почитать). Ежели ребенок достаточно большой обсуждайте с ним его чувства.
От Трёх до шести лет
Дошкольники пока не понимают всей сути понятия развод, и не хотят чтобы родители расставались, не смотря на напряженность отношений. Они чувствуют, что не могут действовать на ситуации, печальные результаты которой им не известны и не контролируемы. Отсюда появляются чувства неуверенности, тревожности и страха, страх одиночества, темноты, бессонница. Дошкольники похоже могут обвинять себя в разводе родителей.
Как бы сгладить негативные печальные результаты: Наилучший вариант, во время развода родителей без ссор, скандалов и взаимных упреков, при этом позитивно оценивая изменения происходящие в их жизни («раз не сложилось, расстанемся друзьями»). Подобная вариация развода меньше всего травмирует ребенка, так как бы в этом возрасте он ощущает эмоции родителей, даже ежели они их пытаются укрывать. Дошкольнику нужен кто-то, с кем он может обсудить свои чувства. Это может составлять например дедушка, бабушка, всякий человек, которому ребенок доверяет, и какой станет объективно глядеть на происходящее, однако никак не настраивать дошкольника напротив одного из родителей. В этом возрасте дети хорошо реагируют на специальные книжки о разводе. Ребенку необходимо точно знать о том, что он не перестанет встречаться с тем родителем, какой уходит. Для этого необходимо составить четкий график и придерживаться его.
6-11 лет
Дети всегда опасаются остаться одни в результате развода. Дети могут верить, что могут восстановить отношения между папой и мамой, однако могут злиться на одного из родителей, разделять их на «хорошего» и «плохого». Школьники могут винить папу либо маму в эгоизме и выражать свой гнев разными способами: плохим поведением, плохими оценками, отстраненностью от внешнего мира и т.п. Как бы сгладить негативные печальные результаты: Необходимо восстановить пошатнувшиеся в результате развода ощущение безопасности и самооценку. Для этого каждый из родителей должен хорошо и интересно проводить с ребенком свободное время, обсуждать с ним его чувства, убеждать и словами и действиями, что никто из родителей его никогда не бросит, и он не виновен в сложившейся ситуации. В то же время родителям не стоит винить друг друга в том, что случилось и постараться объяснить ребенку, что развод был их общим решением. Надо поддерживать четкий график визитов, так как бы больше всего пользы в стрессовый период, дает неизменный режим, в какое время ребенок знает, в какое время и чего ему ожидать. Весьма полезно разработать четкий график посещений.
В любом случае в сей непростой период ребенку необходимо как можно больше общаться с друзьями, родственниками и со сверстниками, принимать участие в разнообразных спортивных мероприятиях, двигаться в какие-либо секции и кружки и т.п., так как это активная социальная жизнь позволяет отвлечься от неприятных мыслей, повышает самооценку и вместе с тем не дает малышу замыкаться в себе.
Источник: http://Детская психология |